Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 июля 1997 г. N 708-РЗП
В соответствии с
поручением Мэра Москвы: Заместитель
Премьера Правительства Москвы И.Н.Орджоникидзе Приложение 1.
Правила предоставления гостиничных услуг
при осуществлении гостиничной деятельности в г. Москве Приложение 2.
Временный порядок проведения комплексного контроля за осуществлением
гостиничной деятельности в г. Москве Приложение 1 к
распоряжению заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 июля 1997 г. N
708-РЗП Правила
предоставления гостиничных услуг при
осуществлении гостиничной деятельности в г. Москве 1. Общие
положения 2. Общие требования к организации гостиничной деятельности 3.
Порядок предоставления услуг при
осуществлении гостиничной деятельности 4. Порядок проведения контроля за
гостиничной деятельностью 5. Порядок прекращения или приостановления
гостиничной деятельности 1. Общие
положения 1.1. Настоящие
Правила разработаны с учетом требований, установленных федеральными законами
"О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации", а также "Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", и
обязательны для всех предприятий, осуществляющих гостиничную деятельность в
г. Москве независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Общие
требования к организации гостиничной деятельности 2.1. Гостиничная
деятельность в г.Москве осуществляется юридическими лицами или
индивидуальными предпринимателями при условии, что такая деятельность
является для них основной. При этом учредительными и иными документами должен устанавливаться конкретный
тип коллективного средства размещения, в котором осуществляется гостиничная
деятельность. 3. Порядок
предоставления услуг при осуществлении
гостиничной деятельности 3.1. Здание, в
котором расположено коллективное средство размещения, его оснащение
инженерными системами и оборудованием должно соответсвовать требованиям
пункта 4.3 ГОСТ Р 50645-94. Здание должно содержаться в надлежащем порядке,
его фасад своевременно обновляться и ремонтироваться, прилегающая к зданию
территория должна быть благоустроена, освещена, содержаться в чистоте; иметь
площадку для кратковременной парковки автомобилей, а также оборудованные
подъездные пути с твердым покрытием непосредственно к главному входу в
здание, который должен быть снабжен вывеской с названием, эмблемой гостиницы
и козырьком для защиты от атмосферных осадков. При наличии отдельного входа в
ресторан также должна быть вывеска с его названием. 4. Порядок
проведения контроля за гостиничной деятельностью 4.1. В целях
проверки обеспечения безопасности жизни и здоровья посетителей, сохранности
их имущества, ненанесения ущерба окружающей среде, а также соответствия
номенклатуры и фактического уровня качества предоставляемых услуг требованиям, установленным
законодательными и нормативными правовыми документами,
в г. Москве проводится регулярный контроль за гостиничной деятельностью. 5. Порядок
прекращения или приостановления гостиничной деятельности 5.1. Лицо,
осуществляющее гостиничную деятельность в г. Москве, может принять решение о
прекращении или приостановлении указанной деятельности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации для ликвидации и
реорганизации юридических лиц. Приложение 2 к
распоряжению заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 июля 1997 г. N
708-РЗП Временный порядок
проведения комплексного контроля за осуществлением гостиничной деятельности в
г. Москве 1. Комплексные
проверки коллективных средств размещения, осуществляющих гостиничную
деятельность в г.Москве, проводятся не реже одного раза в год в целях оценки
фактического уровня обеспечения безопасности, номенклатуры и качества
предоставляемых посетителям услуг. пять звезд -
более 850 баллов четыре звезды - 701 - 850 баллов три звезды - 401 - 700
баллов две звезды - 301 - 400 баллов одна звезда - 200 - 300 баллов Примечание: 1.
Для коллективных средств размещения категории 4 и 5 звезд ни один из
показателей не может соответствовать оценке ниже трех баллов, а количество
отсутствующих показателей может составлять не более пяти процентов от общего
количества оцениваемых показателей ( не более, чем в 10 случаях).
Несоответствие указанным условиям влечет снижение категории на одну ступень. 6. На основании
полученного рейтинга комиссией принимается решение о соответствии
проверенного средства размещения ранее присвоенной категории, а также
установленным требованиям к безопасности. Приложение 1.
Характеристика материально-технического обеспечения предприятия Приложение 2.
Характеристика услуг, предоставляемых в
гостиницах и аналогичных предприятиях Приложение 3. Характеристика
профессиональной подготовки персонала Приложение 1 к
Временному порядку проведения комплексного контроля за осуществлением
гостиничной деятельности в г. Москве Характеристика
материально-технического обеспечения предприятия +----------------------------------+---------+------------+------+------+
| |Фактичес-|Отметка экс-|Оцен- |Приме-| | Наименование показателей |кое на-
|перта о сос-|ка в |чание | | |личие |тоянии объ- |бал- | | | | |екта |лах |
| +----------------------------------+---------+------------+------+------+ I. Здание и
прилегающая территория II. Оборудование и состояние автостоянки, мест для
остановки автотранспорта, службы автосервиса III. Техническое оборудование
здания и характеристика инженерных систем IV. Номерной фонд V. Техническое
оснащение номеров VI. Оснащение мебелью и инвентарем VII. Инвентарь и
предметы санитарно-гигиенического оснащения номера VIII. Санитарные объекты
общего пользования IX. Общественные помещения X. Предприятия общественного
питания, расположенные в гостинице I. Здание и
прилегающая территория 1.1.
Месторасположение предприятия (расстояние от центра города, станций метро,
автотранспортных путей, экологические условия расположения гостиницы) 1.2.
Архитектурные решения пост- ройки: - вид проекта, по которому построено
здание (типовой, индивидуальный, па- мятник архитектуры); указать, если
здание переоборудовано под гостиницу 1.3. Состояние
здания (фасады, кровли, фундамента, перекрытий, стен): - год постройки,
реконструкции 1.4. Страхование основных фондов и ответственности за причинение вреда 1.5. Оборудование
входа: - отдельный от служебного - с козырьком для защиты от атмосферных
осадков на пути от автомобиля - воздушно-тепловая завеса - отдельный вход в
ресторан (кафе, бар): из гостиницы с улицы - архитектурно-планировочное
решение входа (материал и отделка входных дверей, на- личие автоматических
доводчиков, фотоэлементов, управляющих ототкрыванием/закрыванием дверей,
освещение, щетки для чистки обуви, урны) 1.6. Виды
рекламы: - вывески: освещаемая или светящаяся, светящаяся с эмблемой -
световая реклама высокого качества с названием гостиницы на русском и
английском языках, специальной художественной эмблемой, фирменным знаком 1.7. Состояние
прилегающей территории: - благоустройство подъездных путей и подходов к
зданию - наличие необходимых дорожных знаков, информационных указателей -
декоративное озеленение, художественные композиции, вазоны и т.п. II. Оборудование
и состояние автостоянки, мест для остановки автотранспорта, службы автосервиса
2.1. Места для
остановки автотранспорта (наличие соответствующей разметки и дорожных знаков,
возможность маневра и одновременной остановки нескольких автотранспортных
средств): - автостоянка (оборудование въезда и выезда, наличие разметки,
достаточность места для маневра, организация охраны, достаточность количества
мест парковки для отеля данной вместимости) 2.2. Наличие
гаража 2.3. Наличие
условий для мойки автомашин и другого автосервисного обслуживания III. Техническое
оборудование здания и характеристика инженерных систем 3.1. Наличие
аварийного освещения и энергоснабжения: - аварийное освещение (аккумуляторы,
фонарь, свечи) - стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и
оборудование (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч. 3.2.
Водоснабжение: - горячее от резервной системы ГВС на время аварии,
профилактических работ - соответствие систем водоснабжения и канализации СНиП
2.04.85 "Внутренний водопровод и канализация"; СНиП 11-34-76
"Горячее водоснабжение" (использование в системе горячего
водоснабжения оцинкованных труб, поддержание необходимой температуры горячей
воды в системе водоразбора) - соответствие качества питьевой воды ГОСТ
2874-82 "Вода питьевая" 3.3. Оборудование
для дополни- тельной фильтрации воды 3.4. Оборудование
системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, в соответствии
со СНиП 2.04.05-86 "Отопление, вентиляция и кондиционирование": - обеспечение комфортных
микроклиматических условий - принудительная приточная и вытяжная вентиляция,
естественная вентиляция - кондиционирование воздуха во всех помещениях
круглосуточно - компьютерный контроль за параметрами воздуха в системе
кондиционирования 3.5. Наличие
системы пылеудаления: - централизованное - с помощью бытовых пылесосов,
включая влажную уборку - утилизация отходов 3.6. Внутреннее
радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
3.7. Лифтовое
хозяйство 1. Наличие пассажирских лифтов: - количество - тип, марка,
изготовитель - скорость движения - время ожидания - освидетельствование Тех-
надзором 2. Наличие грузовых лифтов: - количество - тип, марка, изготовитель
- грузоподъемность - освидетельствование Тех- надзором 3.8. Телефонная
связь из номера: - внутренняя (без выхода в город) - кнопка вызова
обслуживающего персонала - прямая с городской сетью - прямая с городской,
междугородной, международной сетью - наличие собственной АТС 3.9. Телефоны
коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабинете
или под акустическим колпаком: - городской, междугородный, международный -
количество телефонов коллективного пользования - их месторасположение 3.10. Сотовая
связь, спутниковая система телефонов, телевидения 3.11. Служебная
радиотелефонная связь, обеспечивающая мобильность в управлении организации и
эксплуатации предприятия 3.12. Соблюдение
нормативов по искусственному освещению помещений 3.13. Проведение
проверки сопротивления, изоляции кабелей и проводов, сопротивления цепи
"фаза-ноль", исправности автоматов и т.д. 3.14.
Мусороудаление и содержание мусоропровода 3.15. Наличие
прачечной и химчистки: - режим их работы, утилизация отходов 3.16. Наличие
других объектов и служб, являющихся стационарными источниками загрязнения 3.17.
Оборудование и содержание бельевого хозяйства, соответствие СНиП и СанПиН
"Временным санитарным правилам устройства, оборудования и содержания
гостиниц г.Москвы" (N 2.4-05/200 от 16.06.93 г.) 3.18. Условия для
обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, в соответствии с
требованиями ВСН 62-91 "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом
потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" IV. Номерной фонд
4.1. Соотношение
мест в од- но-двухместных номерах к общему числу мест в гостинице: - менее
60% - 100% 4.2. Номера
высшей категории-апартаменты: - 3-х и более комнатные - 2-х комнатные - 1,5
комнатные (с альковом) 4.3.
"Президентский номер" (планировка, оснащение и оборудование
которого выполнены по индивидуальному проекту, оформление номера - уникально)
4.4. Секции,
этажи (пентхауз), оборудованные для гостей VIP. (Отдельный вход с улицы,
блокирующие бронированные двери с трансформирующимися решетками) 4.5. Гарнитурная
мебель, гармонирующая с интерьером комнат 4.6. Высокое
качество работ при отделке всех помещений номера 4.7. Самый
высокий стандарт качества (фешенебельный декор, мебель высокого класса, воз-
можно коллекционная, условия элитарные, дорогая отделка помещений) 4.8. Площадь
номера (без учета площади санузла, лоджии, балкона) в кв.м.: - одноместного
однокомнатно- го - однокомнатного двухместно- го 4.9. Площадь
номеров, предназначенных для приема большого числа посетителей 4.10. Санузел в
номере: - площадь санузла - наличие полного санузла (умывальник, унитаз,
ванна или душ) - менее, чем в 25% номеров - не менее, чем в 50% номе- ров - в
100% номеров - санузел в комбинированном номере - дополнительный туалет для
многокомнатных номеров - дорогостоящее, самое со- вершенное сантехническое оборудование,
изготовленное в едином стиле и общей цветовой гамме 4.11.
Оборудование умывальником номеров без санузлов V. Техническое
оснащение номеров 5.1. Двери и
замки: - с внутренним предохранителем - замок повышенной секретности - глазок
в двери - современные электронные замки, открываемые снаружи магнитной
карточкой с кодом - возможности компьютерного считывания информации с
электронных замков в присутствии гостя при чрезвычайных ситуациях 5.2. Охранная
сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера: -
камеры визуального наблюдения - связь с
центральной диспетчерской - система внутреннего теле- видения - возможность
видеозаписи 5.3.
Звукоизоляция: - соответствует ГОСТ (на уровне 35 дБ) - повышенная 5.4. Освещение: -
от потолочного (настенно- го), напольного светильника - прикроватный
светильник - настольная лампа - светильник над умывальни- ком - выключатель
дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати - формы
торшеров, бра и других светильников продуманы так, что имеется возможность
легко поддерживать порядок, производить уборку, исключать появление пыли и
грязи, создавать хорошую освещенность - дорогостоящие светильники (авторская
работа), составляющие единое целое с фешенебельным декором номеров 5.5.
Электророзетки: - с указанием напряжения - разнофазовые 5.6. Отопление: -
термостат для индивидуальной регулировки температуры - подогрев пола в ванной
- регулятор кондиционирования воздуха - контроль за параметрами воздуха
осуществляется при помощи персонального компьютера 5.7. Телефонный
аппарат: - в сочетании с интерьером номера, ванной комнаты - в апартаментах в
каждой комнате - в ванной комнате 5.8. Будильное
устройство таймер, возможно в одном приборе с радиоприемником 5.9.
Радиоприемник 5.10. Телевизор:
- в многокомнатных номерах - по просьбе посетителя - цветной в каждом номере
- с экраном не менее 37 см по диагонали, приемом программ основных
телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением 5.11. Холодильник
5.12. Мини-бар: -
охлаждаемый - с льдогенератором (или устройством его заменяющим) - с набором
барной посуды - ассортимент бара: джин виски водка коньяк шампанское
национальные напитки пиво тоник содовая кока-кола барные закуски: орехи,
печенье, соломка, шоколад и пр. 5.13. Мини-сейф:
- в апартаментах и номерах VIP - во всех номерах 5.14.
Дополнительные сведения, характеризующие техническое оснащение номеров: -
наличие бани-сауны в номе- ре - наличие дополнительного оборудования,
повышающего уровень обслуживания гостей: спортивные тренажеры пресс для
глажки брюк ультрафиолетовое облучение номера VI. Оснащение
мебелью и инвентарем 6.1. Кровать
(минимальные размеры): - односпальная 80х190 см - односпальная 90х200 см -
двуспальная 160х190 см - двуспальная 160х200 см - двуспальная 200х200 см -
детские кровати (по просьбе) 6.2. Общая
характеристика мебели в номере: - вся мебель однотипна - гарнитурная мебель -
высококачественная мебель - высококачественная дорогостоящая мебель,
выполненная на заказ - мебель, выполненная на заказ в соответствии со стилем
гостиницы, ее архитектур- но-планировочным решением - шкаф - вешалка для
верхней одежды и головных уборов - Стул: на каждого посетителя на номер -
кресло для отдыха: на каждого посетителя на номер - письменный стол с рабочим
креслом - стол/письменный стол - прикроватная тумбочка (у каждого спального
места) - журнальный столик - полка (подставка) для багажа - подставка под
телевизор 6.3. Комплект
постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки,
одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник,
наволочки (льняные или хлопчато-бумажные) Дорогостоящие высококачественные постельные
принадлежности (полульняные или х/бумажные высшего качества), изготовленные в
соответствии с гарнитурной мебелью 6.4. Прикроватный
коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия 6.5. Ковры или
ковровое покрытие пола: высококачественные, дорогостоящие, подходящие по
интерьеру номера 6.6. Занавеси: -
декоративные - плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение
помещения 6.7. Зеркало: - в
полный рост в каждой комнате - в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/над
умывальником 6.8. Щетки:
одежная, сапожная 6.9. Ключ
комбинированный (для открывания бутылок) 6.10. Пепельница 6.11. Графин,
стаканы 6.12. Инвентарь
номера изготовлен на заказ, все предметы с фирменным знаком и названием
гостиницы 6.13. Информационные
материалы в номере: - на иностранных языках - телефонный справочник -
перечень предоставляемых услуг - рекламные
материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией -
противопожарная инструкция - инструкция о действиях в экстремальной ситуации 6.14. Все
информационные материалы выполнены на высоком полиграфическом и
художественном уровне 6.15. Рекламная
папка с буклетами, наклейками, различной информацией и предметами
гостеприимства - фирменная, отражает стиль гостиницы 6.16. Набор
письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш) 6.17.
Дополнительные сведения по оснащению номеров мебелью и инвентарем VII. Инвентарь и
предметы сани- тарно-гигиенического оснащения номера 7.1. Зеркало: -
над умывальником - косметическое для бритья и макияжа 7.2. Полка для
туалетных принадлежностей 7.3. Занавес для
ванной 7.4. Коврик 7.5. Фен для
сушки волос 7.6.
Полотенцедержатель, крючки для одежды 7.7. Полотенца
(на каждого посетителя): - не менее двух - не менее трех - не менее пяти - в
т.ч.банное 7.8. Махровая
простыня: в апартаментах 7.9. Халат банный
(на каждого гостя) 7.10. Махровые
изделия из хлопка высокого качества с фирменной монограммой 7.11. Шапочка
банная (на каждого посетителя) 7.12. Тапочки
банные (на каждого посетителя) 7.13. Туалетные
принадлежности на каждого посетителя (замена по мере потребления) - туалетное
мыло - шампунь, гель, лосьон - соль для ванны 7.14. Высокого
качества, экологи- чески чистые, в фирменной упаковке с названием предприятия
7.15. Салфетки: -
бумажные - махровые 7.16. Туалетная
бумага (с резервным рулоном) 7.17. Держатель
для туалетной бумаги 7.18. Крышка для
унитаза (в комплекте с сантехническим оборудованием) 7.19. Щетка для
унитаза (в футляре) 7.20. Корзина для
мусора 7.21. Пакеты для
предметов гигиены 7.22. Весь
инвентарь в стилевом единстве с сантехническим оборудованием номера VIII. Санитарные
объекты общего пользования 8.1. Туалеты: -
вблизи общественных помещений - на этажах для номеров без санузлов 8.2. Соответствие
СНиП количества туалетов в зависимости от вместимости гостиницы, ресторана,
конференц-зала 8.3.
Архитектурно-планировочное решение и оборудование туалетов, их соответствие
СаНПиН: - туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная
бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды,
корзины для мусора 8.4. Наличие
самого современного высококачественного функционально безупречного
сантехнического оборудования в общественных помещениях 8.5. Мыло,
туалетная бумага и другой мелкий инвентарь - высокого качества в фирменном
исполнении, постоянно пополняется по мере потребления 8.6.
Дополнительные сведения по санитарным объектам общего пользования IX. Общественные
помещения 9.1. Имеют мебель
и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения 9.2. Служба
приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья,
столы, журнальные столики 9.3. Служба
приема и обслуживания включает в себя четыре составные части: - службу бронирования - службу приема и размещения -
службу ключей и информации - расчетную часть - сейф для хранения ценностей
гостей 9.4. Просторный
вестибюль: - специальное напольное покрытие: гранитное, мраморное, мозаичное
- ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха - декоративное озеленение,
художественные композиции - музыкальное вещание - гардероб в вестибюле -
роскошный интерьер: полы из гранита, мрамора или другого высококачественного
строительного материала, шерстяные ковры авторской работы, атриум,
декоративное озеленение, дорогая гарнитурная
мебель, художественные композиции, аудиовизуальные установки 9.5. Киоск по
продаже газет, журналов 9.6. Сейф для
хранения ценностей гостей 9.7. Гостиные
(салоны) 9.8. Музыкальный
салон 9.9. Дискотека с
баром 9.10. Кегельбан 9.11. Зал
универсальный для культурных (деловых)
мероприятий, оборудованный для синхронного перевода, ауди и видео
аппаратурой: - помещения для секционных заседаний, переговоров -
экспозиционный зал (салон) для организации выставок, демонстрации
произведений искусства, предназначенных для продажи и т.п. 9.12.
Бизнес-центр: - электронные средства связи, копировальная техника - помещения
для переговоров, компьютеры, телефакс 9.13.
Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залами) или
клуб здоровья (в рекреационных гостиницах обязателен) 9.14.
Плавательный бассейн: - с сауной 9.15. Медицинский
кабинет - с процедурным кабинетом - круглосуточное дежурство персонала -
организация неотложной по- мощи - аптечный киоск - медицинское страхование 9.16. Комната
бытового обслуживания 9.17. Магазины и
торговые киоски: - магазины и/или киоски по продаже сувениров, парфюмерных,
табачных и др. изделий лучших отечественных и мировых производителей, кроме
того - газеты, журналы, раз- личная полиграфическая продукция; бутики,
художественные салоны 9.18.
Парикмахерская: - мужской и женский залы салон: - маникюр - педикюрный
кабинет - косметический кабинет 9.19. Салон
красоты в соответствии с законами высокой моды 9.20. Коридоры:
сплошное ковровое покрытие/ковры - роскошные ковры в соответствии со стилем
предприятия 9.21.
Дополнительные сведения, характеризующие раздел IX. Общественные помещения X. Предприятия
общественного питания, расположенные в гостинице 10.1. Типы
предприятий: - ресторан - бар - кафе - столовая - закусочная 10.2. Режим работы
- с 7 до 23-часов - круглосуточный 10.3. Наличие
сертификатов на безопасность услуг
общественного питания 10.4. Наличие лицензий на деятельность, осуществляемую в
предприятиях питания 10.5. Ресторан: -
несколько залов - отдельные кабинеты - банкетный зал (залы) воз- можно
трансформируемый в конференц-зал - ночной клуб 10.6. Класс
ресторана - первый - высший - люкс 10.7. Наличие
сертификата соответствия, подтверждающего класс предприятия 10.8.
Классификация ресторана по ассортименту реализуемой продукции: -
специализированный (рыб- ный, пивной) - с национальной кухней, кухней
зарубежных стран 10.9. Вывеска: -
обычная - световая с элементами оформления 10.10. Оформление
залов и помещений для потребителей: - использование декоративных элементов,
создающих единство стиля - использование оригинальных декоративных элементов
(светильников, драпировок и др.) - использование изысканных декоративных
элементов 10.11. Эстрада и
танцевальная площадка 10.12.
Микроклимат: - система кондиционирования воздуха с автоматическим
поддержанием оптимальных параметров температуры, влажности - система
вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности 10.13. Мебель в
ресторане: - повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений -
стандартная - облегченной конструкции 10.14. Столовая
посуда и приборы: - металлическая посуда и приборы: из мельхиора или
нейзильбера, из нержавеющей стали - фарфоро-фаянсовая посуда с монограммой
или художественно оформленная 10.15. Сортовая
стеклянная посуда - хрусталь - художественно-оформленная посуда из выдувного
стекла - сортовая стеклянная без рисунка - из прессованного стекла 10.16. Столовое
белье: - скатерти белые или цветные - фирменные - салфетки индивидуального
пользования: полотняные бумажные 10.17. Бары:
"люкс" "высший" "первый" Наличие баров: в
вестибюле гостиницы, других, изолированных от ресторана 10.18. Площадка
для летней торговли (мебель, посуда) 10.19. Соотношение
мест в предприятиях питания к местам в гостинице: - не менее 1:1 - 0,7:1 10.20. Печатная
продукция (обложки меню, прейскуранты) 10.21.
Дополнительные сведения, характеризующие предприятия общественного питания Приложение 2 к
Временному порядку проведения комплексного контроля за осуществлением
гостиничной деятельности в г. Москве Характеристика услуг, предоставляемых в гостиницах и
аналогичных предприятиях +--------------------------------+-------------+-------------+-----+----+
| | Фактическое | Исполнение |Оцен-|При-| | | наличие | услуги |ка в |ме- | | | услуги | |бал- |ча- | | Перечень услуг +-------+-----+-----+-------+лах |ние |
| |Отметка|От- |При |Резуль-| | | | |адми- |мет- |про- |таты | | | | |нист-
|ка |верке|анкети-| | | | |рации |экс- |экс- |рования| | | |
|предпр.|перта|пер- |предпр.| | | | | | |том | | | | +--------------------------------+-------+-----+-----+-------+-----+----+
1. Cлужба приема: - круглосуточный прием - порядок бронирования, оформления и оплаты в гостинице
(его соответствие Правилам предоставления услуг
в РФ и порядку, определенному администрацией предприятия) - информация
посетителей при оформлении проживания в гостинице о предоставляемых услугах, порядке их оплаты - о действиях при
пожаре, других экстремальных ситуациях - быстрое и вежливое размещение гостей
2. Швейцар: (4 и
5 зв) - находится у входных дверей, встречает и провожает посетителей -
вежлив и внимателен - знает места расположения предприятий обслуживания в
гостинице, часы их работы - действует по должностной инструкции, утвержденной
для данного предприятия 3. Подноска
багажа (из машины в номер и из номера в машину): - круглосуточно -
обязательная - по просьбе посетителя - выполнение данной услуги через службу швейцаров-носильщиков,
отдел встреч и проводов и другое специализированное подразделение 4. Утренняя
побудка (по просьбе): - через службу портье, консъержек, дежурных по этажу,
старших горничных 5. Уборка номера
горничной: - ежедневная (проветривание помещений в течение 20 мин. 6. Уборка кровати
горничной 7. Вечерняя
подготовка номера (проветривание, уборка, подготовка постели, конфетка ко
сну) 8. Смена
постельного белья: - один раз в пять дней - один раз в три дня - ежедневно 9. Смена
полотенец: - один раз в три дня - ежедневно 10. Строгая
регистрация смены постельного белья в специальном журнале службы горничных 11. Стирка и
глажение - исполнение в течение суток - исполнение в течение 12 час. 12. Глажение: -
исполнение в течение 1 час - предоставление утюга, гладильной доски 13. Исполнение
стирки и глажения: - в службе гостиницы - в специализированном предприятии по
договору 14. Химчистка: -
исполнение в течение суток - исполнение в течение 12 час. 15. Мелкий ремонт
одежды: - через службу горничных - наличие портновской мастерской 16. Чистка обуви:
- персоналом гостиницы - автоматом методом самообслуживания 17. Почтовые и
телеграфные услуги: - отправление и
доставка за- казной корреспонденции, телексов - телефаксов - выполнение
почтовых и телеграфных услуг через
собственный пункт почтовой связи 18. Вручение
корреспонденции посетителям через сотрудников гостиницы 19. Машинопись,
копирование документов, услуги секретаря,
стенографиста, переводчика (в т.ч.синхрониста), посыльного, других услуг бизнес-центра 20. Предоставление
в пользование (самостоятельное или с участи- ем обслуживающего персонала)
компьютеров, электронных средств связи, видео-аудио-оборудования 21. Хранение
ценностей в сейфе администрации - абонентное обслуживание 22. Хранение
багажа: - наличие камеры хранения в предприятии 23. Организация
встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.): - предоставление
транспорта, переводчика, подноска багажа, помощь в размещении 24. Аренда
(прокат) автомобилей: - условия аренды для посетите- лей 25. Вызов такси 26. Банковские услуги: - круглосуточный обмен валюты -
организация платежей через специализированные службы гостиницы, имеющие лицензию на данный вид деятельности 27. Парковка
(персоналом гостиницы) и подача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля
посетителя: - выполнение услуги через
службу швейцаров-носильщиков - другую специализированную службу встреч и
проводов 28. Основные виды
технического обслуживания автомобилей: - в гостинице (мойка, чистка салона,
замена масла, долив тормозной и охлаждающей жид- кости, регламент
электрооборудования, информация о близлежащих станциях техобслуживания) - в
мотеле (наличие смотровой ямы или эстакады, возможность подзарядки
аккумулятора) 29. Бронирование билетов на раз- личные виды
транспорта: - выполнение заказов на оформление транспортных билетов через
представителей специализированных предприятий, расположенных в гостинице 30. Бронирование и/или продажа билетов в театры, на
спортивные, зрелищные мероприятия (выполнение заказа через театральный стол в
гостинице, бюро обслуживания, службу консъержек) 31. Туристские услуги
- туристская информация - продажа
экскурсий, услуг гидов-переводчиков,
инструкторов-проводников - организация и продажа туров
- размещение бюро обслуживания в отдельном благоустроенном помещении - режим
работы дежурного, про- дающего туристские услуги 32. Медицинские услуги: - медицинский кабинет, круглосуточный
дежурный медицинский персонал - продажа лекарств, средств гигиены -
медицинское страхование 33. Услуги питания 1. Условия обслуживания: -
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак,
двухразовое питание) - работа хотя бы одного ресторана, кафе или бара в любое
время суток - начало предоставления завтрака не позднее 7.00 - окончание
предоставления завтрака: - не ранее 10.00 - не ранее 11.00 2. Бронирование мест в ресторане (наличие табличек
"зарезервировано" в торговых залах ресторана, обслуживание
метрдотелем гостей с визитными карточками
гостиницы в первую очередь) 3. Обслуживание в
номере: - в часы завтрака - без взимания дополнительной платы - с 7.00 до
24.00 - круглосуточно - наличие меню завтрака в но- мере 4. Типы
обслуживания посетителей: - "шведский стол" - обслуживание
официантами, в т.ч. "обнос" - по меню "а-ля-карт" 5. Разнообразный
ассортимент блюд, изделий, напитков: - фирменных - сложного приготовления -
изысканных, заказных 6. Постоянное
наличие пищевого льда в ресторане 7. Музыкальное
обслуживание в торговых залах: - камерное - эстрадный ансамбль - вечерняя
концертная программа 8. Вызов такси 9. Дополнительные
услуги предприятий общественного питания Приложение 3 к
Временному порядку проведения комплексного контроля за осуществлением
гостиничной деятельности в г. Москве Характеристика
профессиональной подготовки персонала +---------------------------+--------------+-----------------+-----+----+
| |Характеристика|Экспертная оценка|Оцен-|При-| | |кадрового сос-|работы
персонала |ка в |ме- | | |предприятия |(проверка испол- |бал- |ча- | |
Требования к персоналу |(заполняется |нения должностных|лах |ние | |
|экспертом |обязанностей на | | | | |совместно с |рабочих местах, | | | |
|администрацией|анкетирование | | | | |предприятия) |гостей, интервью-| | | |
| |ирование) | | |
+---------------------------+--------------+-----------------+-----+----+ 1.
Наличие должностных инструкций на всех сотрудников предприятия от швейцара до
директора 2. Определение в
должностных инструкциях функций, обязанностей, прав и ответственности
обслуживающего персонала, объема, порядка и требования к качеству выполняемых
работ, утверждение их руководителем предприятия; знание и соблюдение
должностных инструкций персоналом 3. Квалификация
персонала: - количество персонала, имеющего специальное образование -
количество персонала, прошедшего профессиональную подготовку на производстве
с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения
конкретных функций - количество персонала, прошедшего только инструктаж с
целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных
функций 4. Порядок
повышения квалификации персонала: - наличие системы совершенствования знаний,
квалификации и профессионального мастерства (на основе теоретической
подготовки и практической деятельности) 5. Знание
иностранных языков: - достаточное знание персоналом, занятым в зоне
обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее
употребляемого иностранными клиентами в данном районе - наличие сотрудника в
службах приема, размещения и обслуживания гостей, который умеет свободно
объясняться на английском языке с посетителями в пределах компетенции -
свободное владение персоналом одним из иностранных языков - обеспечение
перевода в службе приема с 2-3 иностранных языков 6. Специальная
подготовка персонала по безопасным методам работы (обеспечение обслуживающим
персона- лом безопасности жизни и здоровья посетителей, а также сохранность
их имущества и охраны окружающей среды) 7. Периодическое
медицинское освидетельствование всех сотрудников предприятия: - наличие
медицинских книжек у каждого сотрудника предприятия независимо от занимаемой
должности 8. Внешний вид
персонала: - наличие форменной одежды, дифференцированной по службам -
наличие служебных значков с эмблемой предприятия и признаками их
профессиональной принадлежности - наличие санитарной одежды и обуви у
горничных, рабочих и персонала, соприкасающихся с пищевыми продуктами,
достаточность количества комплектов сан - спецодежды на предприятии 9. Соблюдение
персоналом требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего
места 10. Обладание
персоналом общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе
обслуживания потребителей: - вежливость, тактичность, внимательность,
предупредительность в отношении посетителей в пределах своих должностных
обязанностей - способность персонала создавать на предприятии атмосферу
гостеприимства, избегать конфликтных ситуаций |
ã Гражданская
инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2017
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт
Обновление: 01-09-2017fog